Производство специализированных планшетов
Разработка готовых решений

+7(812)3349384

Глолайм. Розничная торговля (автоматизация управления торговыми точками и сетями торговых точек)

    НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ РЕШЕНИЯ.                                     

    Готовое решение «ГЛОЛАЙМ. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ» позволяет повысить эффективность работы:

    • отдельных магазинов;
    • сети розничных торговых точек (магазинов, павильонов, киосков), территориально удаленных от места ведения учета (офиса/центрального склада);
    • предпринимателей, имеющих одну или несколько торговых точек и пока не использующих программы учета движения товаров.

    Решение состоит из двух взаимосвязанных частей:

    • одного или нескольких рабочих мест на каждой торговой точке;
    • специализированного облачного сервера в интернете.

    Розничная торговля  

    На рабочих местах торговой точки ведется учет реализации товаров, инвентаризация, приемка новых поставок, при необходимости, формирование заказа на склад.

    На облачном сервере системы собирается вся информация по реализации и движению товаров в магазинах, а также выполняются другие важные функции:

    • для предпринимателей, не имеющих систем учета, организован простой и достаточный по своим возможностям учет движения товаров;
    • для компаний, имеющих корпоративную систему учета движения товаров (например, на базе 1С) сервер может выполнять функции сбора информации от торговых точек и передачи ее в учетную систему (т.е. функции транзитного сервера). При этом обеспечивается высокая степень надежности сбора и передачи информации, минимизируются затраты на обслуживание парка техники непосредственно на торговых точках.
    • для компаний, имеющих корпоративную систему учета движения товаров и не желающих загружать эту систему обработкой каждой транзакции в каждом магазине, сервер собирает, обрабатывает и анализирует данные о продажах, то есть выполняет функции кассового сервера.

    Кассовый сервер собирает данные по каждой транзакции в каждом магазине и выдает в учетную систему только необходимые для корпоративного учета данные. Данные, которые требуются только для организации и анализа работы розничных торговых точек, в учетную систему не передаются. Тем самым существенно уменьшается нагрузка на используемую корпоративную систему и увеличивается скорость работы и надежность этой системы.

    • для руководства магазина или торговой сети сервер в любой момент времени выдает нужную информацию по состоянию дел на каждой торговой точке: о текущей реализации, наличии и поставках товаров и т.д.

    Доступ к информации на облачном сервере может быть осуществлен из любой точки Земли через компьютер, ноутбук, нетбук, планшетник или смартфон. Можно войти на сервер и с рабочего места в магазине в специальном режиме.

    Стоимость приобретения рабочих мест для торговых точек и обслуживания интернет-сервера невысока и доступна даже для самого маленького предприятия.

    Плюсы для пользователей решения «ГЛОЛАЙМ. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ»:

    • быстрое развитие функционала, позволяющее даже небольшим компаниям использовать постоянно наращиваемые функции управления и анализа работы розничных точек, сопоставимые по своим возможностям с используемыми крупными торговыми сетями;
    • он-лайн управление работой торговых точек товароведом, он-лайн контроль времени начала работы, результатов продаж (как с компьютеров дома, на выезде, так и с экрана сотового телефона);
    • он-лайн определение потребности снабжения товаром;
    • возможности, аналогичные предоставляемым дорогостоящими терминалами сбора данных при приемке, инвентаризации, возврате товара;
    • возможность построения эффективной системы лояльности клиентов, в том числе позволяющей объединить нескольких предпринимателей в единую дисконтную систему;
    • возможность анонимного хранения информации на сервере. Названия товаров в документах движения и анализа могут расшифровываться только при наличии программы-клиента на компьютере, с которого идет работа с сервисом.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    На торговых точках используется специализированный планшетный компьютер GLOLIME TOUCHBOX.

    На рабочем месте кассира к GLOLIME TOUCHBOX могут подключаться:

    • кассовый аппарат;
    • фискальный или не фискальный принтер;
    • электронные весы;
    • сканер штрих - кодов;
    • табло покупателя;
    • RFID считыватель;
    • внешний или встроенный GPRS – модем для выхода в интернет.

    ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ.

    Финансовый контур:

    • ведение суммового учета результата работа торговой точки (сумма реализации минус сумма поставки);
    • расчет стоимости среднедневного чека;
    • расчет величины выручки по дням недели/часам;
    • максимальные /минимальные продажи и т.п.

    Задачи на основе информации о товаре:

    • снабжение (организация централизованного снабжения)
    • инвентаризация
    • контроль скорости продажи приоритетных позиций

    Дисконтная система:

    • специальные цены для владельцев дисконтных карт («желтый ценник»);
    • накопительная дисконтная система;
    • скидки по дате/ времени/ дню недели.

    Управление:

    • ведение ценовых листов;
    • проектирование экрана кассира;
    • документы (продажа, приход, инвентаризация, возврат, списание, передача на другую точку);
    • внесение/изъятие денег на точке;
    • отчеты, в том числе в виде графиков /диаграмм и т.п.

    РАБОТА МАГАЗИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕШЕНИЯ.

    Маркировка товара

    Для организации эффективной работы магазина весь товар должен быть промаркирован штрих - кодами или кодами внутренней кодировки. Для организации учета могут использоваться штрих - коды, имеющиеся на упаковках товаров. Если на каких-либо товарах штрих - коды отсутствуют, необходимо через GLOLIME TOUCHBOX создать для этих товаров внутренние штрих - коды, напечатать их и наклеить на товары. Вместо штрих - кодов можно использовать коды внутренней кодировки, также формируемые на Touchbox. Коды внутренней кодировки наносятся на товары или их упаковки при помощи этикет – пистолета.

    Перед запуском в работу решения в магазине должна быть проведена полная инвентаризация, в течение которой должен быть промаркирован весь имеющийся в магазине товар.

    Использование GLOLIME TOUCHBOX делает процедуру первоначальной маркировки несложной. С помощью состыкованного с Touchbox сканера штрих – кодов сканируется имеющийся на товаре или его упаковке штрих - код, вводится характеристики товара: наименование, производитель, артикул (при необходимости), а также другие важные для учета товаров атрибуты, например, такие как размер или рост, а также его розничная цена. Для товаров, не имеющих штрих-кода, вводятся необходимые атрибуты, распечатывается штрих – код или внутренний код товара, который далее наклеивается на товар, коробку или этикетку.

    Все введенные данные попадают на облачный сервер.

    Подготовка ценового листа и загрузка цен

    Перед началом работы на облачном сервере готовится ценовой лист магазина. Для каждой единицы ассортимента назначаются цены продажи. Цены могут назначаться на основании цен закупки путем расчета по заданным формулам или вручную.

    После подготовки ценового листа цены закачиваются в GLOLIME TOUCHBOX. Кассовый узел готов к работе.

    Учет реализации товаров

    При обслуживании кассиром покупателя выбранный покупателем весовой товар взвешивается на электронных весах, по штучному или фасованному товару сканируется штрих – код товара или вводится код товара, нанесенный этикет - пистолетом. При необходимости (например, не читается штрих - код), код штрих - кодированного товара также может быть введен в систему вручную через GLOLIME TOUCHBOX.

    Товар может также выбираться из ценового листа, отображаемого на экране GLOLIME TOUCHBOX .

     Розничная торговляПример ценового листа палатки, торгующей колбасой

    После ввода всего выбранного покупателем товара кассир отправляет чек на кассовый аппарат (принтер чеков) или (при отсутствии связи Touchbox и кассового аппарата) пробивает чек на кассовом аппарате.

    Если кассовых аппаратов в магазине несколько, все компьютеры GLOLIME TOUCHBOX должны быть соединены локальной сетью. Один из компьютеров выбирается в качестве сервера. Он должен иметь выход в интернет или быть снабжен GPRS – модемом для связи с облачным сервером или учетной системой.

    Данные о продажах через локальную сеть поступают на выбранный в качестве сервера GLOLIME TOUCHBOX, который в зашифрованном виде через интернет посылает их в облачный сервер системы.

    Прием и оприходование товара

    Использование GLOLIME TOUCHBOX значительно упрощает и процедуру приемки и оприходования поступившего в магазин товара. С помощью состыкованного с GLOLIME TOUCHBOX сканера штрих – кодов сканируется имеющийся на товаре или его упаковке штрих – код и вводится количество единиц товара (для штучного товара). Для весового товара GLOLIME TOUCHBOX считывает вес с состыкованных с ним электронных весов.

    Для товаров, отсутствующих в ценовом листе, система автоматически создает новую номенклатуру. По ней вводится количество или вес поступившего товара.

    Все введенные в GLOLIME TOUCHBOX данные по приходу товаров попадают на сервер, где проставляется цена закупки по каждому товару, вводятся наименования, атрибуты и продажная цена по товарам, отсутствующим в ценовом листе.

    Инвентаризация

    Инвентаризация товаров в магазине проводится с использованием GLOLIME TOUCHBOX, сопряженного с электронными весами и сканером штрих – кодов.

    Инвентаризация может проводиться как по всему товару в магазине, так и по его части, например, размещенной на определенной полке.

    При проведении инвентаризации с помощью состыкованного с GLOLIME TOUCHBOX сканера штрих – кодов по каждой номенклатуре сканируется имеющийся на товаре или его упаковке штрих – код и  вводится количество товара, которое есть в наличии. Для товаров, промаркированных внутренним кодом, вводится код товара и количество.

    Для весовых товаров по каждой номенклатуре считывается штрих – код или вводится код. Имеющийся товар взвешивается на состыкованных с GLOLIME TOUCHBOX электронных весах и запоминается в GLOLIME TOUCHBOX.

    После вода информации по всему инвентаризируемому товару Touchbox отображает на экране лист расхождений данных инвентаризации и системы. Этот лист может быть распечатан на принтере.

    Организация дисконтной системы и прочие операции

    В сети магазинов может быть организована дисконтная система на базе бесконтактных магнитных карт. При предъявлении дисконтной карточки покупатель получает скидку, а компания - информацию для анализа. Решение хранит на сервере все покупки обладателя карточки. Возможны различные варианты организации дисконтной системы. Конкретное решение согласовывается на этапе разработки задания.

    Решение позволяет также автоматизировать контроль работы сотрудников магазина с помощью бесконтактных магнитных карт (подача заявки, приход на работу и уход с работы) и другие функции.

    Необходимость автоматизации данных операций уточняется на этапе создания задания на внедрение решения.