Производство специализированных планшетов
Разработка готовых решений

+7(812)3349384

Школьное питание. Школьная карта - описание решения

Решение для школы "ГЛОЛАЙМ. ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" предназначено для перевода школьного питания на безналичный расчет (оплата по школьным картам) и автоматизации учета питания в школьных буфетах и столовых.

ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • перейти на полный безналичный расчет по всем видам питания в школьной столовой;
  • сделать прозрачным использование родительских и бюджетных средств, выделяемых на школьное питание;
  • устранить возможность нецелевого использования учениками средств, выделяемых  родителями на школьное питание;
  • мониторинг бюджетных средств, выделяемых на школьное питание;
  • получить достоверный учет охвата питанием в школьных буфетах и столовых;
  • существенно снизить финансовые потери Комбината школьного питания и повысить объем его оборотных средств.

           Структурная схема системы "Школьное питание"

Автоматизация школьного питания.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ

В школьном буфете устанавливается рабочее место буфетчицы, состоящее из специализированного планшетного компьютера GLOLIME TOUCHBOX с программным обеспечением, считывателя RFID – карт, табло покупателя и/или принтера чеков.

В случае, если горячее питание в школе организовано по методу «накрытые столы», в удобном месте недалеко от входа в столовую на стене или колонне, в защищенном корпусе крепится специализированное оборудование, с установленным в нем программным обеспечением "ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. НАКРЫТЫЕ СТОЛЫ", включающее в себя планшетный компьютер GLOLIME TOUCHBOX (7 дюймов) с подключенными к нему считывателями RFID – карт в необходимом количестве.

Для подключения модуля "ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ОКНО РАЗДАЧИ" в решении «ГЛОЛАЙМ. ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» используется планшетный компьютер GLOLIME TOUCHBOX - 7 дюймов со считывателем RFID – карт. Особенностью подключения данного оборудования является индивидуальный подход к монтажу в каждой конкретной столовой. На практике оборудование устанавливается: на потолочном кронштейне, на трубе, на стене; специализированный двухсторонний кронштейн с креплением на столе. Такое разнообразие вариантов монтажа оборудования продиктовано необходимостью наиболее удобного подхода к оборудованию работника "Окна раздачи", чтобы применения компьютерных технологий не отягощали повседневный труд работника столовой такими действиями, как:  дотянуться до сенсорного экрана, передвигаться на расстоянии 1-2 метров от оборудования к месту выдачи блюд и т.д.

В холле школы устанавливается платежный терминал, предназначенный для пополнения баланса школьной карты без комиссии. На этом терминале принимаются только социальные платежи,  в связи с запретом вести коммерческую деятельность на территории общеобразовательных учреждений. Выемку денег из платежного терминала осуществляют работники Комбината питания. Таким образом, исключается посредник в передаче денег от родителей Комбинату питания.

Система может быть интегрирована с другими распространенными платежными системами.  Однако стоит отметить, что в случае внесения денег через платежные системы с родителей может быть взята комиссия.   

Все рабочие места  и платежный терминал должны иметь постоянное подключение к интернет серверу компании Глолайм. В случае отсутствия возможности подключения к школьному интернету для выхода в интернет используются GPRS - модемы. Благодаря такому решению, исключается возможность математических ошибок учета родительских средств. Компания Глолайм постоянно обогащает и развивает опыт в технологии надежной передачи данных через интернет с применением резервных GPRS – модемов.

РЕШЕНИЕ "ГЛОЛАЙМ. ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Переход на безналичный расчет по всем видам школьного питания.
  • Создание единой информационной базы учеников по всем категориям питающихся.
  • Получение в реальном времени информации об отпуске блюд по каждому ученику в разрезе категорий питающихся и ассортимента (меню) блюд.
  • Повышение пропускной способности школьных буфетов за счет устранения из оборота наличных денег.
  • Персональный учет расходования родительских денег.
  • Персональный учет бюджетных денег в разрезе категорий питающихся.
  • Автоматическое ведение табеля посещаемости школьных столовых.
  • Формирование необходимых аналитических данных для родителей, управления образования, школы, комбината питания.
  • Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных денежных средств, выделяемых на школьное питание по категориям:
      • дети из малообеспеченных семей;
      • дети из многодетных семей;
      • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
      • дети-инвалиды;
      • дети, состоящие на учете в тубдиспансере;
      • дети с хроническими заболеваниями;
      • дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях.

        разрезы контроля бюджетных выплат

Список категорий может быть расширен или изменен. Учет ведется персонально по каждому школьнику и по школе в целом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕШЕНИЯ "ГЛОЛАЙМ. ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ":

Для управления образования:

  • Контроль ведения приказов о зачислении учеников на льготное питание.
  • Контроль расходования бюджетных средств по необходимым категориям.
  • Ежедневны мониторинг своевременного внесения родительской платы на горячее питание (оперативный контроль должников).
  • Электронная сверка расчетов с Комбинатом социального питания.
  • Контроль ведения электронного табеля посещения столовых ответственными по питанию.

Для школы:

  • Электронный табель посещаемости школьных столовых.
  • Отчетность ответственного по питанию в электронном виде.
  • Исключение рисков, связанных с использованием детьми наличных денег.
  • Выплата бюджетных средств на школьное питание льготным категориям детей по фактическому посещению столовой учеником (факт подтверждается персональной школьной картой).

Для  родителей:

  • Гарантия целевого использования и контроль трат ребенком денег, выделенных на школьное питание.
  • Получение информации о рационе питания ребенка.
  • Возможность беспроцентной оплаты одновременно за горячее питание и буфетную продукцию в одном месте (платежный терминал в школе).
  • Исключение рисков, связанных с использованием школьниками наличных денег.

Для комбината питания:

  • Увеличение охвата питанием.
  • Прием денежных средств с помощью электронного кассира.
  • Удаленный контроль наличия денежных средств в каждом платежном терминале.
  • Достоверный учет охвата питанием.
  • Возможность полного цикла учета от реализации блюда в столовой до списания необходимых продуктов на изготовление этого блюда в учетной программе Комбината социального питания.
  • Электронные заявки на поставку продуктов.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕШЕНИЯ "ГЛОЛАЙМ. ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ".

На каждого ученика создается  школьная карта, а также база данных, в которой хранится  информация о балансе средств на карте школьника и категориях питания ученика. Родители пополняют школьную карту через платежный терминал. Комбинат питания сам производит изъятие денег.

В буфете и окне раздачи происходит идентификация ученика и учет отпускаемых ему блюд с использованием специализированного планшетного компьютера GLOLIME TOUCHBOX и бесконтактной школьной карты (брелока, браслета) ученика. Информация по каждому отпущенному блюду заносится в базу данных.

При использовании в столовой решения "ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. НАКРЫТЫЕ СТОЛЫ", по школьной карте происходит идентификация ученика и автоматическое ведение табеля посещаемости школьной столовой.

Вся информация в режиме реального времени доступна трем операторам:

  • Управлению образования для контроля за использованием бюджетных средств, проведения сверок с комбинатом питания, автоматического табелирования учащихся в разрезе всех категорий;
  • Комбинату питания для учета отпуска готовых блюд и буфетной продукции;
  • Родителям в личном кабинете на сайте компании Глолайм или отчеты на платежном терминале.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА В СТОЛОВОЙ.

При работе столовой в режиме «Накрытые столы»:

  • Школьники младших классов перед тем, как сесть за накрытые столы, под контролем учителя фиксируют посещение столовой,  поднеся к считывателю свою школьную карту.
  • Оперативное предоставление информации о должниках. При проходе детей, система сразу сообщает об отсутствии родительской платы на виды питания по схеме софинансирования (компания Глолайм постоянно совершенствует систему мониторинга родительской части софинансирования).
  • На основании списка пообедавших школьников система формирует табель посещаемости школьной столовой, который передается на сервер. Табель доступен управлению образования, комбинату питания и родителям (каждому в части своего ребенка).
  • Программа списывает необходимые суммы денег со школьных карт, которые обедают за деньги или частично оплачивают обеды, а также формирует данные о количестве потраченных на школьное питание бюджетных денег в разрезе школьников и категорий.
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания.

При работе столовой в режиме  «Окно раздачи»:

  • Школьник подходит к окну раздачи и выбирает понравившийся комплексный обед
  • Буфетчица нажимает на мониторе планшетного компьютера GLOLIME TOUCHBOX номер или название выбранного комплекса. Школьник подносит к считывателю свою карту. Буфетчица может посмотреть на компьютере фото ребенка, которому принадлежит карточка
  • Система списывает необходимую сумму денег со школьной карты, который обедает за деньги или частично оплачивает обеды. Списываемая сумма отображается на дисплее покупателя или печатается на принтере чеков. Также система формирует данные о количестве потраченных на питание бюджетных денег в разрезе школьников и категорий.
  • На основании списка пообедавших школьников система формирует табель посещаемости школьной столовой, который передается на сервер. Табель доступен управлению образования, комбинату питания и родителям (каждому в части своего ребенка)
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА В БУФЕТЕ.

Перед началом работы буфета, калькулятор комбината питания формирует меню буфета в учетной программе (1С, любой другой) или в виде файла.

Из учетной системы или файла информация закачивается на специализированный планшетный компьютер Glolime Touchbox, находящийся в буфете.

При работе буфета:

  • Школьник подходит к буфетчице и называет блюдо, которое хочет получить.
  • Буфетчица отмечает на планшетном компьютере GLOLIME TOUCHBOX выбранные блюда. Школьник подносит к считывателю свою школьную карту. Буфетчица может посмотреть на компьютере фото ребенка, которому принадлежит карточка.
  • Система проверяет наличие достаточного количества денег на школьной карте и списывает деньги с карты. Списываемая сумма отображается на дисплее покупателя или печатается на принтере чеков. 
  • Система записывает информацию о приобретенных блюдах и потраченной сумме в базу данных школьника.
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания (в том числе в графическом виде и в виде OLAP-кубов).