Производство специализированных планшетов
Разработка готовых решений

+7(812)3349384

Организация питания в школе № 667

25-го ноября в Санкт-Петербурге, в школе № 677 произошло знаменательное событие – организация питания в школе с безналичной оплатой картой школьника. Автоматизация школьной столовой была осуществлена с помощью инновационного решения – «Глолайм. Школьное питание».

Этот случай организации питания в школе № 677 особенный. Дело в том, что в столовой данного учебного заведения питается 1120 человек.Такое количество обслуживать крайне сложно, поэтому такие школы нуждаются в автоматизации и переходе на безналичную оплату питания в первую очередь. Но даже простая автоматизация не решает полностью задачу быстрого обслуживания без потери качества данной услуги – здесь требуется особый более эффективный подход.

Решение

Специалисты компании «Глолайм» изучили специфику школьной столовой и предложили следующее решение: сделать 3 точки питания; 2 - буфета, 1 - окно раздачи. На каждой из точек были внедрены модули: «Школьное питание. Буфет» и «Школьное питание. Окно раздачи». Логика такого решения очевидна – общая очередь разбивается на три направления:

  1. выпечка и напитки – буфет-1;
  2. напитки и салаты – буфет-2;
  3. горячее питание – окно раздачи.

Разбивка на 3 направления позволяет существенно ускорить обработку заказов.

Оборудование

Организация питания в школеОрганизацию питания в школе № 677 отличает количество используемых модулей – 3, но в целом концепция автоматизации сохранилась – были использованы привычные средства: планшетный компьютер GLOLIME TOUCHBOX, считыватель rfid-карт, школьный терминал оплаты, на котором установлено программное обеспечение (собственная разработка компании «Глолайм») и карта школьника.

Модуль "Школьное питание. Буфет" - 1, 2

Организация питания в школеВ каждом из буфетов были установлены планшетные компьютеры в удобном для работников столовой месте. Место установки компьютера подбирали наши специалисты совместно с буфетчицами, а когда положение устроило все стороны – он был закреплён и подключен. К компьютерам были подключены считыватели rfid-карт, которые также были установлены в удобном для покупателей месте.

При установке считывателей приходилось брать в толк, что покупатели по своему возрасту могут иметь малый рост, поэтому устройства крепили на высоте, которая одинаково устроила учителей, старшеклассников и малышню.

Модуль "Школьное питание. Окно раздачи".

Организация питания в школеОрганизация горячего питания в школе № 677 также нуждалась в особом подходе. На этой точке питания  было  важно  увеличить  скорость  обслуживания  и  избежать  толчеи – блюда  горячие - можно обжечься.

Окно  раздачи  было  оборудовано  таким  образом, чтобы  компьютер  не  мешал  работникам  буфета – он  был установлен  при  помощи  специальных  кронштейнов. К  компьютеру был подключен считыватель rfid-карт – аналогичным образом, как в буфете.

                                     Процесс оплаты

Процесс оплаты чрезвычайно прост: выбрал блюдо или буфетную продукцию, сообщил работнику столовой, приложил карту школьника к считывателю - получил заказ. Малыши получают блюда под присмотром учителей - старшеклассники питаются самостоятельно.

Такая организация школьного питания удобна всем сторонам процесса: учителям, школьникам, работникам столовой и родителям.

Преимущества для родителей

Родители после внедрения решения «Глолайм. Школьное питание» получают следующие преференции:

  • родительский контроль за рационом ребёнка и тратами по карте – при помощи кабинета-аккаунта на специальном интернет-портале;
  • уверенность в целевом расходовании средств, выданных на питание ребёнку;
  • разделение средств на карте на счета: «буфет» и «горячее питание» - позволяет ограничивать потребление ребёнком мучной продукции и сладкого.

Результат

Решение было внедрено совсем недавно, но положительный отклик мы уже получили от: родителей, учителей, работников столовой, школьников.

Были существенно увеличены скорость и качество обслуживания в школьной столовой. Но самый любопытный эффект – увеличение фактически питающихся в столовой школьников. Такой результат вполне объясним – средства на карте нельзя потратить никак иначе кроме как на питание.