Автоматизация школьного питания
Продолжаем знакомить вас с практическими примерами решения «Глолайм. Школьное питание». В ноябре 2012 года была проведена автоматизация школьного питания в столовой лицея № 244 Кировского района Санкт-Петербурга. Данный пример очень любопытный, он несколько отличается от того как автоматизация школьного питания была организована в других учебных заведениях.
Главной отличительной особенностью лицея №244 является количество питающихся – 909 (!) человек. Такое количество питающихся не могло не повлиять на адаптивную модель автоматизации школьного питания – было использовано сразу три модуля:
- два модуля автоматизации «Школьное питание. Буфет»;
- один модуль автоматизации «Школьное питание. Окно раздачи».
Отличительная особенность решения «Глолайм. Школьное питание» заключается в том, что автоматизацию школьного питания, специалисты нашей компании, в обязательном порядке адаптируют к уникальным особенностям каждого учебного заведения.
Детское питание в школе лучше организовывать с использованием безналичных систем взаиморасчетов. С наличными денежными средствами связано множество опасностей. Не зря в мире взрослых стараются защититься при помощи банковских пластиковых карт – это схожий метод автоматизации. Школьное питание, организованное по безналичной схеме с использованием персональных школьных карт, способно оградить наших детей от массы неприятностей.
В лицее № 244 работает три модуля автоматизации школьного питания, следовательно, используется три планшетных компьютера нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded и три считывателя RFID – карт.
Примечательно, что каждый компьютер при помощи разнообразных креплений размещается в удобном для работника столовой месте. В буфетах было выбрано размещение компьютера на прилавке, здесь же под удобным углом располагается табло покупателя. Для окна раздачи планшетный компьютер GLOLIME TOUCHBOX был установлен с помощью вертикального кронштейна.
Для установки считывателей RFID – карт были также выбраны наиболее удобные места размещения.
Система оплаты после запуска автоматизации школьного питания позволяет сократить до минимума все необходимые действия как со стороны школьника, так и со стороны работника столовой. Последовательность действий, которую необходимо совершить школьнику для оплаты питания, выглядит следующим образом:
- ребенок объявляет заказ работнику столовой;
- работник столовой нажимает соответствующие выбранным блюдам иконки на экране GLOLIME TOUCHBOX;
- на табло покупателя появляется список заказанных блюд;
- школьник прикладывает персональную карту к считывателю;
- платеж завершен.
Данная нехитрая процедура платежа позволяет ускорить процесс обслуживания в школьной столовой. Разделение точек питания на 3 направления (по составу продукции) также служит процессу ускорения обслуживания. Для учебного заведения, где питается 909(!) человек - это задача №1.
Для пополнения баланса школьной карты в лицее № 244 установлен платежный терминал, позволяющий без комиссий вносить средства на счета буфета и горячего питания. Разделение счетов позволяет лимитировать доступ школьника к буфетной продукции.
Опыт работы данного решения в лицее № 244 показывает, что учебные заведения с большим количеством учащихся следует в первую очередь оснащать средствами автоматизации школьного питания. Решение для школы «Глолайм. Школьное питание» сравнительно недорогой но, тем не менее, эффективный способ борьбы с очередями и повышения качества обслуживания в школьных столовых.