Автоматизация школьного питания

Продолжаем знакомить вас с практическими примерами решения «Глолайм. Школьное питание». В ноябре 2012 года была проведена автоматизация школьного питания в столовой лицея № 244 Кировского района Санкт-Петербурга. Данный пример очень любопытный, он несколько отличается от того как автоматизация школьного питания была организована в других учебных заведениях.

Главной отличительной особенностью лицея №244 является количество питающихся – 909 (!) человек. Такое количество питающихся не могло не повлиять на адаптивную модель автоматизации школьного питания – было использовано сразу три модуля:

  • два модуля автоматизации «Школьное питание. Буфет»;
  • один модуль автоматизации «Школьное питание. Окно раздачи».

Отличительная особенность решения «Глолайм. Школьное питание» заключается в том, что автоматизацию школьного питания, специалисты нашей компании, в обязательном порядке адаптируют к уникальным особенностям каждого учебного заведения.

Детское питание в школе лучше организовывать с использованием безналичных систем взаиморасчетов. С наличными денежными средствами связано множество опасностей. Не зря в мире взрослых стараются защититься при помощи банковских пластиковых карт – это схожий метод автоматизации. Школьное питание, организованное по безналичной схеме с использованием персональных школьных карт, способно оградить наших детей от массы неприятностей.

В лицее № 244 работает три модуля автоматизации школьного питания, следовательно, используется три планшетных компьютера нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded и три считывателя RFID – карт.

автоматизация школьного питанияавтоматизация школьного питанияавтоматизация школьного питанияПримечательно, что каждый компьютер при помощи разнообразных креплений размещается в удобном для работника столовой месте. В буфетах было выбрано размещение компьютера на прилавке, здесь же под удобным углом располагается табло покупателя. Для окна раздачи планшетный компьютер  GLOLIME TOUCHBOX был установлен с помощью вертикального кронштейна.

Для установки считывателей RFID – карт были также выбраны наиболее удобные места размещения.

автоматизация школьного питанияавтоматизация школьного питанияавтоматизация школьного питания

Система оплаты после запуска автоматизации школьного питания позволяет сократить до минимума все необходимые действия как со стороны школьника, так и со стороны работника столовой. Последовательность действий, которую необходимо совершить школьнику для оплаты питания, выглядит следующим образом:

автоматизация школьного питания

  • ребенок объявляет заказ работнику столовой;
  • работник столовой нажимает соответствующие выбранным блюдам иконки на экране GLOLIME TOUCHBOX;
  • на табло покупателя появляется список заказанных блюд;
  • школьник прикладывает персональную карту к считывателю;
  • платеж завершен.

Данная нехитрая процедура платежа позволяет ускорить процесс обслуживания в школьной столовой.  Разделение точек питания на 3 направления (по составу продукции) также служит процессу ускорения обслуживания. Для учебного заведения, где питается 909(!) человек - это задача №1.

автоматизация школьного питания

Для пополнения баланса школьной карты в лицее № 244 установлен платежный терминал, позволяющий без комиссий вносить средства на счета буфета и горячего питания. Разделение счетов позволяет лимитировать доступ школьника к буфетной продукции.

Опыт работы данного решения в лицее № 244 показывает, что учебные заведения с большим количеством учащихся следует в первую очередь оснащать средствами автоматизации школьного питания. Решение для школы «Глолайм. Школьное питание» сравнительно недорогой но, тем не менее, эффективный способ борьбы с очередями и повышения качества обслуживания в школьных столовых.