Безналичное питание в школе
Современная школа должна соответствовать необходимым требованиям, которые появляются с ростом технологических возможностей, среди которых одно из первых мест по важности занимает автоматизация школьного питания. Организация безналичного питания в школе средствами автоматизации решения «Глолайм. Школьное питание» наиболее предпочтительный вариант, поскольку цена внедрения решения значительно ниже существующих аналогов. Кроме того, оборудование, применяемое для того, чтобы организация безналичного питания в школе осуществлялась по наиболее удобному алгоритму, считается высоконадежным, а программное обеспечение имеет абсолютную защиту от взлома и заражения вирусами.
Для организации безналичного питания в школе в рамках решения «Глолайм. Школьное питание» используется планшетный компьютер нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded, к которому подключается один или несколько считывателей RFID – карт, в зависимости от используемого в школе модуля. Школьникам выдается персональная карта, в виде электронного брелока или браслета. Наиболее распространенный вариант - электронная школьная карта, на подобии банковского пластика.
Для пополнения карты школьника в школе устанавливается платежный терминал, который позволяет бесплатно вносить средства на раздельные счета горячего питания и буфета. Счета были разделены, прежде всего для удобства родителей, чтобы в их распоряжении имелся удобный инструмент ограничения доступа к буфетной продукции, в пользу сбалансированного полезного для растущего организма горячего питания.
В момент пополнения карты школьника меню платежного терминала предоставляет возможность изучить историю платежей по карте и внесений средств.
Теперь, когда карта пополнена, ей можно расплатиться в школьной столовой. Делается это очень просто в удобной для школьников всех возрастов форме. Школьник выбирает понравившиеся блюда и работник столовой, следуя его пожеланиям, отмечает на экране планшетного компьютера GLOLIME TOUCHBOX иконки выбранных школьником блюд. Список позиций меню и их итоговая стоимость появляются на табло покупателя -теперь можно совершить оплату. Карту школьника необходимо поднести к считывателю и, если средств на карточке хватает - средства списываются с одного из счетов и данные платежа поступают на сервер. В момент оплаты работник столовой может видеть данные ученика на экране компьютера.
Спустя несколько минут после поступления данных платежа на сервер, в кабинете родителя можно посмотреть список выбранных ребенком блюд и их стоимость. Здесь же можно отслеживать баланс карты школьника, чтобы помнить о необходимости своевременного внесения средств.
Таковы удобства организации безналичного питания в школе для родителей учеников, но не стоит забывать про то, что такое обслуживание значительно упрощает работу РУО. После того как школьная столовая переходит на безналичные взаиморасчеты, нет ничего проще как организовать на базе решения «Глолайм. Школьное питание» льготное питание для школьников различных категорий, которые учтены в дотационной политике государства. Теперь бюджетные средства легче контролировать и отслеживать целевое их использование. В случае необходимости всегда можно сравнить собственные учетные данные с данными Комбината социального питания. Ведется электронный табель посещаемости школьной столовой ответственным по питанию. Назначение школьникам льгот так же осуществляется удобными программными средствами, специально разработанными в исследовательской лаборатории компании «Глолайм».
Комбинаты социального питания тоже получают массу учетных возможностей, которые в значительной степени упрощают ведение электронных данных. Среди прочих опций, появляется возможность осуществления полного цикла учета от реализации блюда в столовой до списания необходимых продуктов на изготовление этого блюда в учетной программе, уже применяющейся на Комбинате.
Таким образом, технологии приходят в школу и приносят много новых возможностей, которые позволяют вывести обслуживание на новый современный уровень, сравнимый с лучшими европейскими традициями образовательных учреждений.