Эксперимент и инновации в школе

Сфера образования, может быть в первую очередь, должна поощрять эксперимент и инновации в школе. Молодые граждане страны имеют право учиться на практическом примере, эффективно работающих схем автоматизации. Не справедливо лишать детей возможности ежедневно видеть перед собой технологический оазис, совершенную структуру взаимодействия всех школьных подразделений.

В этом смысле, компания «Глолайм» сочетает своими решениями одновременно эксперимент и инновации. В школе - это решение «Глолайм. Школьное питание». Базовая концепция, из которой в скором времени возьмет свое начало единая карта школьника. Этот проект уже давно обсуждается на всех уровнях системы образования.

В сущности, развитие школы и должно двигаться через эксперименты и инновации. В школах, где было внедрено решение «Глолайм. Школьное питание» отмечается ускорение и повышение качества обслуживания. Перевод системы оплаты школьного питания на безналичный контур позволяет убрать из школы наличные деньги, от которых, если сказать честно - много бед. Деньги во все времена создавали соблазны и навлекали опасности на тех, кто ими обладает. Не зря во всех развитых странах довольно давно перешли на банковский пластик.

Школа – это такая копия внешнего мира, но банковский пластик для оплаты школьного питания по ряду причин не подходит. Здесь нужно подобрать недорогое и высоконадежное решение для одновременного учета отпуска блюд и буфетной продукции детям, чьи родители полностью оплачивают питание в школе, и детей, которым назначены льготы на питание.

В компании «Глолайм» было проведено множество экспериментов, и инновации в школах, где уже несколько лет работают пилотные проекты, доказали свою эффективность. Фактически мы стали свидетелями создания нового информационного поля, объединяющего сразу несколько заинтересованных сторон: РУО, Комбинат социального питания и школа, в лице ответственных по питанию.

Между заинтересованными сторонами в режиме реального времени происходит обмен информацией. РУО, для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, может обращаться к электронному табелю посещений школьной столовой. Теперь известна точная информация по охвату питанием всех школьников и отдельно ребят, которым были назначены льготы. Появляется возможность отслеживать список должников (родителей, не внесших своевременно средства для питания своих детей).

В рамках все того же решения, у РУО появляется возможность сравнивать собственные данные с учетными данными Комбината социального питания. Подобный эксперимент и инновации в школах позволяют существенно повысить прозрачность расходования бюджетных средств, в существующей парадигме - это необходимость.

Важно понять среди множества сторонних экспериментов и инноваций в школах, какой путь будет оптимальным? У специалистов компании «Глолайм» есть ответ на этот вопрос. На фоне чрезмерного увлечения данными, которые присваиваются ученику в системе (вплоть до биометрических) преимущество находится на стороне простых и надежных решений.

Школьной карте, которой оплачивается питание в школьной столовой, присваивается уникальный номер в системе, и эти данные позволяют минимизировать базы данных учеников. Кроме того, важно исключить возможность попадания информации об учениках к третьим лицам, что весьма вероятно при использовании более сложных систем автоматизации.

Обсуждение преимуществ инновационных процессов не будет полным, если не упомянуть о том, что родители получают кроме гарантий целевого расходования средств, выданных ребенку на питание. Через кабинет родителя на интернет-портале можно посмотреть, чем питается их ребенок и сколько стоит каждое заказанное блюдо?

С того момента как карта школьника превратится в единую карту школьника возможности родителей по мониторингу взаимодействия ребенка и школы расширятся.  В частности, появится электронный дневник, куда учителя будут ставить оценки и комментировать успеваемость ребенка в школе. Здесь же появится календарь всех школьных мероприятий, включая родительские собрания. Отдельно следует отметить блок домашнего задания по каждому предмету, доступ к которому также станет возможным через интернет. Кроме того, единая карта школьника позволит оплачивать поездки на городском транспорте и вносить плату за музыкальную школу или школьные кружки и секции.

Можно с уверенностью ожидать, что цепочка экспериментов и инноваций в школах выведет школьное образование на качественно новый уровень и не последняя роль в этом процессе отведена компании «Глолайм».