Горячее питание для школьников

Горячее питание для школьниковМедиками и диетологами однозначно делается вывод об обязательности полноценного горячего питания в школе, способствующего укреплению здоровья детей. За все время существования системы школьного питания, а особенно в последние годы, учащиеся активно пользуются услугами школьных столовых (более 90% школьников). Такого результата удалось достигнуть благодаря целому комплексу мероприятий по реализации программы горячего питания для школьников.

Важность такой работы все понимают, но существуют проблемы, давно требующие незамедлительного решения. Эти проблемы выявляются в ходе анкетирования учащихся, их родителей и руководителей школ, проводимых практически в каждой школе каждого населенного пункта. Результаты исследований практически одинаковы.

Так, при анкетировании в Республике Карелия было выявлено, что горячими блюдами в школах питается только половина учащихся, а каждый пятый вообще в школе не ест или перекусывает принесенными из дома продуктами. 90% родителей готовы доплачивать деньги за расширение существующего рациона, чтобы обеспечить полноценное питание детей.

Такое же анкетирование в школах Липецка выявило отсутствие в школьных меню первых блюд, салатов, фруктов и овощей, соков. И родители, и дети хотят расширения ассортимента блюд, обеспечения детей горячим и диетическим питанием. Руководители школ говорили о трудностях сбора денег на питание, о низком охвате школьным питанием и т.п.

Во всех школах еще существует проблема школьного вымогательства, когда старшие ученики вымогают у младших деньги, предназначенные для питания. Для контроля за организацией и качеством школьного питания в школах назначаются ответственные учителя, но это увеличивает нагрузку на них.

Эти и подобные проблемы позволяет решить внедрение решения «Глолайм. Школьное питание» для автоматизирующии деятельности школьных столовых и буфетов. Сочетание цены и качества при широких функциональных возможностях должно подтолкнуть администрации районов и руководство органов образования к выделению денежных средств школам для внедрения в них решений «Глолайм. Школьное питание». Ведь не все школы могут на свои средства установить такие комплексы.

Введение системы безналичного расчета за горячее питание для школьников сразу снимает проблему вымогательства наличных денег. Кроме того, школьная карта оплаты дает возможность родителям контролировать, на что ребенок тратит деньги с карты – покупает сладости в буфете или оплачивает горячий обед со школьной карты.

Получив такие сведения, родители, при внесении денег на школьную карту через платежный терминал, могут устанавливать дневные расходные лимиты по двум раздельным балансам карты – для покупок в буфете и для оплаты горячего питания для школьников. И если школьник надумает пойти вместо буфета в уличный киоск за хот-догом, там его без наличных денег никто ждать не будет. А если он вместо горячего питания в школьной столовой захочет купить в буфете сладости, баланс карты (при желании родителей) не даст ему это сделать.

С внедрением программ «Глолайм. Школьное питание» органы образования, комбинаты школьного питания и родители смогут контролировать процесс питания на всех этапах – от ассортимента продуктов и меню до конкретного питающегося школьника.