Система школьного питания
Современная система школьного питания должна удовлетворять ряду требований, среди которых: быстрота обслуживания, удобство применения систем, надежность оборудования и программного обеспечения. Не менее важным требованием является возможность расширения развития автоматизированных систем школьного питания, для использования параллельных модулей, напрямую не связанных с автоматизацией школьной столовой.
Для примера, за основу можно взять сравнительно недорогое решение «Глолайм. Школьное питание». В рамках этого инновационного решения реализовано безналичное питание в школе используется безналичная система оплаты. Данная система является залогом более быстрого обслуживания школьников. На базе этого решения по автоматизации школьного питания появляется масса новых возможностей.
Для того, чтобы система школьного питания была переведена на безналичные взаиморасчеты, в рамках решения «Глолайм. Школьное питание», используется современное высоконадежное оборудование. Планшетный компьютер нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded, к которому присоединяется один или несколько считывателей RFID – карт, что определяется применяемым в школе модулем. Это оборудование размещается в школьной столовой и этого вполне достаточно для оптимизации работы столовой и повышения скорости обслуживания учеников.
К перечисленному оборудованию следует добавить платежный терминал, программное обеспечение для него, также было разработано специалистами компании «Глолайм». Внесение средств на персональную карту школьника, при помощи которой и осуществляется безналичная оплата питания - осуществляется бесплатно. Никакие комиссии за операцию зачисления средств на один из счетов буфета или горячего питания не взимаются.
Масса возможностей, о которых шла речь выше, обуславливаются как раз использованием персональной карты школьника и связанного с ней оборудования и программного обеспечения. В недалекой перспективе, из персональной карты она может превратиться в единую карту школьника. В дальнейшем ей можно будет оплачивать не только обед в столовой, но и проезд в общественном транспорте, кружки и спортивные секции, музыкальную школу и даже проходить регистрационные процедуры в поликлинике. Кроме всего прочего, на базе единой карты школьника можно будет вести электронный дневник и использовать карту в качестве пропуска, для прохождения турникета перед входом в школу. Полученные при прохождении турникета данные могут лечь в основу электронного табеля посещений.
Уже сейчас, в рамках решения «Глолайм. Школьное питание», через кабинет родителя можно в режиме реального времени посмотреть подробную информацию о блюдах, которые были заказаны ребенком и итоговую их стоимость. Здесь же можно посмотреть баланс школьной карты, чтобы не забывать своевременно ее пополнять.
Однако одной лишь автоматизированной системы школьного питания со временем будет не доставать, чтобы справляться с поставленными перед современной школой задачами. Будут требоваться все новые круги автоматизации, которые уже были перечислены. Но могут появляться потребности школ далеко уходящие за пределы этих возможностей.
Но все эти возможности логически проистекают из предложенных компанией «Глолайм» алгоритмов автоматизации. Как ветки, растущие из единого ствола программного обеспечения и уникального оборудования, растут и все иные решения.
Уже сейчас решение «Глолайм. Школьное питание» позволяет РУО повысить контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Электронный табель посещаемости школьной столовой ответственным по питанию позволяет назначать льготное питание школьникам различных категорий. В режиме реального времени ведется список должников (родителей, которые не внесли своевременно плату за питание). Возможна электронная сверка собственных расчетов с данными Комбината социального питания.
В свою очередь Комбинат социального питания, кроме прочего, получает возможность осуществления полного цикла учета от реализации блюда в столовой до списания необходимых продуктов на изготовление данного блюда в учетной программе Комбината социального питания.
Таким образом, на примере работающего решения «Глолайм. Школьное питание» можно показать, что потенциал процесса автоматизации школьной столовой не исчерпан и предоставляет новые возможности не только для школ, но и для Управления образованием и обслуживающих нужды школ структур. Ну и конечно не стоит преуменьшать значение удобства для родителей и самих учеников, которые являются прямыми потребителями услуг, связанных с системой образования.